Методическая копилка

Методическая копилка воспитателя Смирновой О.А.

 

Мастер- класс для педагогов.

 Экологическая игрушка – «Травянчик» своими руками.

Подготовила: Смирнова О.А.

 Цель : распространение и передача педагогического опыта, обучение приёмам изготовления экологической игрушки- травянчик.

Задачи :

1.Повышение профессионального мастерства педагогов.

2.Познакомить с процессом изготовления  экологической игрушки,формировать процесс и желание ухаживать за своим питомцем.

3.Развивать творчество и фантазию.

Ход занятия:

1.Орг.момент.Вступительное слово педагога.

«В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое! Мир окружающий ребенка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством с неисчерпаемой красотой» В.А.Сухомлинский

-Сегодня мы вместе сделаем своими руками экологическую игрушку-травянчик. Кто такой «Травянчик?»

Травянчик – это небольшая тканевая фигурка в виде человечка или животного, у которого после полива вырастает чубчик из травы . Регулярно поливая своего «питомца» можно получить в доме настоящий зелёный уголок, не требующий специального ухода.

Материал который нам понадобиться: опилки ,грунт,семена ( ячмень, пшеницу, овес , семена газонной травы),капроновые колготки или носки ,ножницы , нитки, клей, маркер, глазки.

Шаг 1:Приступим к изготовлению нашего травянчика. Сначала мы будем делать тело. Отрежьте часть капрона или носка примерно 10 см, как показано на фото. Для стягивания приготовьте небольшие отрезки того же капрона. Затяните конец чулка капроновым обрезком.

Шаг 2: Выверните нашу основу, чтобы хвостик уходил во внутрь.

 Шаг 3:Теперь набиваем чулок опилками и грунтом. Опилок кладём побольше, не боимся приминать, чтоб побольше влезло.

Шаг 4:Теперь берем и насыпаем семена .Семена распределяем в том месте, где планируете, чтобы у вас росла травка.

Шаг 5: Вот такие тяжёлые мешочки у нас получились.

Шаг 6:Когда наберется достаточно опилок завязываем кончик чулка карпроновым обрезком и ножницами отрезаем излишки.Шаг 7: Теперь начинаем формировать будущего травянчика. Это уже зависит от вашей фантазии .Отделили небольшое количество опилок, сделали например носик ,завязали ,затянули капроновым обрезком и лишнее отрезали .И так далее что хотите:нос,уши,ноги…

Шаг 8:Оживляем нашего травянчика. Приклеиваем глазки ротик на клей или рисуем.

-Вот и готовы наши травянчики. Когда хорошо глаза и рот высохнут. Нужно замочить нашего травянчика в воде на 1 час, чтобы он впитал в себя воду. Поставить его в тёплое,светлое место на поддон. И каждый день поливайте .Чтобы он был во влажном состоянии.

Своё выступление хочу закончить такими словами:«Все хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всем                                сердцем: Удивиться, узнать,полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала. И росли, как цветы малыши,Чтоб для них экология стала.Не наукой ,а частью души!!!» Галина Анисимова 

Конспект занятия по ПДД в средней группе.

«Правила дорожного движения»                                               Воспитатель: Смирнова О.А.

Тема:»Правила дорожного движения».

Воспитатель: Смирнова Ольга Андреевна

Программное содержание.

Задачи:

Образовательные: закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить и вспомнить что означают его цвета: красный, жёлтый, зелёный; сформировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге и представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей.

Воспитательные: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора, пешеходный переход, рули. Лист бумаги с изображение светофора для раскрашивания. Гуашь трёх цветов.

Предварительная работа:

1.Рассматривание картинок по видам транспорта, иллюстраций по правилам дорожного движения.

2.Чтение сказки К.Чуковского «Доктор Айболит»,А.Усачева «Правила дорожного движения в стихах».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята ,а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: самолёт, вертолёт.

Воспитатель: А какой транспорт относится к водному виду?

Дети: корабль, теплоход, лодка.

Воспитатель: А какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.

Воспитатель: Молодцы!

А вы знаете ,что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов? Чтобы сохранить свою жизнь и здоровье, что мы должны знать и делать?

Дети: Мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг. А как зовут этого друга вы мне скажете разгадав загадку.

Воспитатель: Днём и ночью я гор,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня

Как зовут меня друзья?

Дети: Светофор.

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

Красный свет- Самый строгий, СТОП!

Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Жёлтый свет- предупреждение, жди сигнала для движения;

Зелёный свет- говорить «Проходите, путь открыт»!

Воспитатель: Дети на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зелёный.

Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем с вами в игру.

Игра на внимание:

Красный- стоят

Жёлтый- хлопают в ладоши

Зелёный- идут.

Воспитатель: Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно!

Жёлтый свет- предупрежденье жди сигнала для движения!

Свет зелёный говорит- пешеходам путь открыт.

Давайте поиграем ещё в одну игру «Машины- пешеход».

Воспитатель: Ребята молодцы мы сегодня вспомнили какой бывает транспорт. Повторили сигналы светофора и что они означают. Зачем нужно соблюдать правила движения.

А сейчас я вам предлагаю разукрасить нашего друга – светофора (предлагается ватман и дети ладошками разукрашивают в цвета светофор).

 

Сценарий  развлечения в средней группе «Зимние забавы со Снеговиком»

Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств. 
Задачи:
- обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей;
- развивать  ловкость, координацию движений,  внимание;
- воспитывать командный дух, интерес к играм – забавам на свежем воздухе.
Средства :  снежки, 2 корзины, 2 ворот,2 клюшки, 2 варежки, канат, санки ,обручи.
Способы: подвижные игры, использование загадок, игры - аттракционы, сюрпризный момент.
Ход развлечения:
(Дети вместе в воспитателем выходят на прогулку . На улице встречает их Снеговик)
Снеговик: -Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Снеговик: - Вы ,меня узнали?

Дети:- Да, ты Снеговик!

Снеговик:- Да! Я веселый Снеговик!

                            К снегу, к холоду, привык.

                            Услышав шум, проснулся я.

                            Я всех приветствую друзья!

                            Вас давно я ожидаю,

                            С вами я в игру сыграю.

Проводится пальчиковая игра «Снеговичок».

Раз – рука, два – рука, (Дети по очереди вытягивают вперёд руки)

Лепим  мы снеговика. (Имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком, (ладонями делают круговые движения руками)

Вот такой! (разводят руки в стороны, показывая величину кома)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот  такой!  (показывают величину кома поменьше)

А наверх поставим мы (Поглаживают ладонями щёки, соединяют пальцы вместе)

Маленький комок… (изображают ком)

Вот и вышел Снеговик.

 Снеговик:-Ребята, скажите ,а сейчас какое время года?

Дети: -Зима.

Снеговик: -Правильно ,зима. А вы про зиму наверное много чего знаете?

Дети: -Да, знаем!

Снеговик: -А это я сейчас проверю! Я вам буду вопросы задавать, а вы быстро отвечайте!

Проводится игра «Ответь правильно»

-Снег белый или синий?

-Лед твердый или мягкий?

-Снег капает или идет?

-Зимой бывает снегопад или листопад?

-Лед скользкий или шершавый?

-На улице мороз или жара?

-Сосульки едят или грызут?

-На коньках катаются или качаются?

-Снеговика лепят или строят?

Снеговик:- Молодцы! Ответили на все мои вопросы. За ваши правильные ответы, я подарю вам целую корзину снежков.(Снеговик достает корзину со снежками).

Снеговик: -Ребята, а вы умеете загадки отгадывать?

Дети: -Умеем!

Ведущий:- Ну, тогда отгадайте загадки.

Отгадывание загадок.

1.Все зимой его бояться,

    Больно может он кусаться.

    Прячьте уши, щеки, нос

    Ведь на улице…(мороз)

2.С неба он летит зимой,

    Не ходи теперь босой,

    Знает каждый человек

    Что всегда холодный …(снег)

3.Не сосите, сорванцы,

    Ледяные леденцы!

    Сам глотаю я пилюльки

    Потому что ел…(сосульки)

4.Он и добрый ,он и строгий,

    Бородой до глаз зарос

   Красноносый, краснощекий

  Наш любимый…( Дед Мороз)

5.Снежный ком-один, другой,

    Нос –морковка-золотой

    Во дворе стоит без толка.

    А в руках его – метелка(снеговик)

6.Мчусь как пуля я вперед,

    Лишь поскрипывает лед.

   Да мелькают огоньки

  Кто несет меня?...(коньки)

7.Дел у меня немало

   Я белым одеялом

   Всю землю покрываю

  В лед реки убираю

 Белю поля, дома

 А зовут меня…(зима)
Снеговик:
Молодцы. А теперь пора проверить, какие вы ловкие, да быстрые. Надо разделиться на 2-е команды
Снеговик:
Много снега намело,
Всё кругом белым-бело!

Снеговик:
Что стоите вы тогда?
Конкурс  начинать пора.
Будем мы в снежки играть,
Метко в цель попадать!

Эстафета «На санках». На санках сидят игрушки, нужно довезти до стойки и обратно вернуться к своей команде; передать санки другому участнику команды, который продолжит эстафету.

Эстафета «Горячая рукавичка». Команды стоят в колонну по одному, по сигналу стартуют, передавая рукавицу друг другу по цепочке. Последний прибегает с рукавичкой к ведущему. Игра повторяется 2 раза.

 Эстафета «Самые меткие». Команды стоят в колонну по одному, по сигналу первые участники берут в корзинке снежок и бросают в цель – ведро, которое стоит на расстоянии 2, 5м. Когда вся команда заканчивает метание, подсчитываются результаты.

"Переправа по льдинам"

Играющие делятся на две команды. Команды располагаются за стартовыми линиями. По сигналу дети передвигаются в сторону финиша по «льдинкам», переходя из одного обруча в другой.

Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу с одного берега на другой.

 Игра «Хоккей»

Команды по очереди ведут клюшкой мяч и забивают в ворота. Выигрывает та команда которая быстрей придёт на финиш и закидает все мячи в ворота.

Игра «Кто сильней»

Команды по сигналу начинают перетягивать канат. В свою сторону.
Проводится подвижная игра «Снежная карусель». 

Дети встают в круг, вокруг одной из ёлочек, взявшись за руки. Это снежинки - пушинкиПо  сигналу Снеговика: «Снежинки закружились в воздухе. Сначала медленно, потом быстрее, ещё  быстрее». Снежинки начинают двигаться по кругу сначала медленно, потом ускоряя темп, действуя в соответствии со словами Снеговика. Затем Снеговик даёт сигнал: «Ветер изменил своё направление. Снежинки полетели в другую сторону. Сначала тихо, затем всё быстрее и быстрее». Дети начинают двигаться в другом направлении. В конце игры Снеговик говорит: «Ветер стих. Снежинки тихо легли на землю». Дети по этому сигналу останавливаются, садятся на корточки, восстанавливают дыхание
Снеговик:
Настоящую снежную карусель устроили! Молодцы!
Снеговик:

Молодцы, ребята! Ловко справились с заданием!

Наши зимние забавы подходят к концу. Мне хочется отметить, что и ребята были дружные, ловкие, весёлые!

Все играли, веселились.

Не  устали, а взбодрились.

Пора праздник завершать,

Пора в детский сад  шагать.

А мне  пора с вами проститься. Не могу вас проводить в группу, боюсь растаять. До свидания, ребята (до свидания)

Воспитатель: Молодцы! Какие вы быстрые, внимательные! Мы заканчиваем праздник

На прощанье пожелаем:  Быть здоровыми ВСЕГДА!

Проект – эксперимент « Цветные льдинки»

Вид проекта: исследовательский.

Длительность проекта: краткосрочный

Участники: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность: Наступило удивительное, пушистое, сказочное время года – зима!!! Снег, лед, катания на санках, игра в снежки, постройки разных зимних фигурок из снега вызывает у малышей много восторга, радости и счастья.

Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, является вода. На основе этого был создан проект «Цветные льдинки».

Конечно, по отношению к детям младшего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. Экспериментирование – прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей.

Цель проекта: ознакомление детей со свойствами воды в жидком и твердом состоянии. 
Задачи:

Образовательные.

1.Знакомить детей со свойствами воды (на морозе замерзает и становится льдом; вода прозрачная и может быть разноцветной, если в нее добавить краску).

2.Формировать знание о явлениях природы.
3. Активизировать словарный запас детей.

4.Продолжать знакомить с основными цветами (желтый, красный, синий, зеленый).

5.Продолжать знакомить с фигурами.

Развивающие.

1.Развивать интерес к экспериментальной деятельности, показать, как краска растворяется в воде.

2.Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.

3.Развивать умение наблюдать за объектом некоторое время.
Воспитательные.

Воспитывать у детей любознательность.

Ожидаемые результаты:

Дети познакомятся со свойствами воды, научаться делать несложные выводы, проявят свою любознательность и дружеские взаимоотношения при изготовлении цветных льдинок.

Оборудование: Стаканчики, вода, краска, палочки для размешивания, формочки, веревочки.

План реализации проекта:

I этап: Подбор информации, литературы, дополнительного материала.

II этап: Работа по плану с детьми, родителями.

III этап: Украшение участка для прогулок цветными льдинками.

Содержание проекта:

1 этап: Подготовительная часть:

Подбор информации, литературы. Детям предлагается понаблюдать за погодой: на улице холодно, за окном зима, кругом все белым бело – лежит снег не только на дорожках, но и на деревьях, на крышах висят сосульки. Воспитатель предлагает детям провести эксперимент и изготовить льдинки, но не простые, а разноцветные.

2 этап:   Проведение серии игр экспериментов.

«Как сделать воду цветной?»

Цель: рассматривание как вода меняет цвет с помощью краски.

Ход. С детьми взяли 4 стаканчика с прозрачной водой. В каждый стаканчик добавляем гуашь: синюю, красную, зелёную, жёлтую. Размешиваем краску в воде до получения яркого однородного цвета. О чём мы сегодня узнали?

Вывод: Вода легко окрашивается в любой цвет. Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.


«Как воду превратить в лёд?»

Цель: Узнать, как превратить воду в лёд.

Ход. Взять формочки, предложить залить водой формочки, до середины погружаются небольшие веревочки, оставшаяся часть которых необходима для создания крепления цветной льдинки. Воспитатель вместе с детьми выходит на улицу на участок. Формочки с цветной водой аккуратно составляются, они остаются на улице для полного замерзания воды. На следующий день детям предлагается, посмотреть что получилось, рассмотреть цветную льдинку. Какой лёд? Как сделана такая льдинка? Почему держится верёвочка? (Примёрзла к льдинке.)

Вывод: Вода превратилась в лёд.


3 этап: Разучивание стихотворения Галины Лаптевой «Льдинки».

Что искрится на тропинке,
Эй, бежим смотреть скорей!
Дед Мороз подбросил льдинки,
Чтобы стало веселей!
Льдинки весело блестят.
Льдинки радуют ребят.

Физкультминутки.

На дворе у нас мороз.

На дворе у нас мороз (Дети хлопают себя ладонями по плечам)

Чтобы носик не замерз (показывают нос)

Надо ножками потопать, (топают)

И ладошками похлопать. (хлопают)

 

Для родителей консультация на тему «Делаем цветные льдинки с детьми дома». Украшение участка цветными льдинками.

Результаты проекта:

Нами созданы все необходимые условия для поисковой деятельности детей.
Таким образом, малыши получили те результаты, которые были заранее определены воспитателем. Дети познакомились со свойствами воды, учились делать несложные выводы, проявили свою любознательность и дружеские взаимоотношения при изготовлении цветных льдинок.



Конспект занятия с использованием песочной техники 
"Песочная страна"


Цель: 

 -Гармонизация психоэмоционального состояния детей.

-Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения.

-Активизация словарного запаса.

Задачи:

Воспитательные задачи:

·стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники.

·воспитывать аккуратность;

·вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Развивающие задачи:

·развитие образного мышления у воспитанников с помощью песочной терапии.

·развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;

·развитие речевой активности    в процессе познавательной деятельности и игре.

Образовательные задачи:

·формирование навыка экспериментирования с песком;

·обогащение тактильного опыта у воспитанников.

Ход занятия

Организационный момент

(Дети заходят в зал и садятся на стулья)

Ритуал начала занятия.

Психологическая игра «Необычные игрушки»

Цель: создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу.  

Воспитатель: «Расслабьтесь, положите руки на колени, ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке появится, а что вы сами увидите, когда я скажу вам открыть глаза». 

 Воспитатель кладёт каждому в ладонь необычную игрушку.   При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. Воспитатель напоминает, что всё тело надо расслабить. После   дети открывают глаза и рассматривают её. Воспитатель говорит: Эти игрушки прилетели к нам с другой планеты, эта планета называется «Песочная». Они приглашают нас к себе в гости на «Песочную планету».

-А на чем можно полететь на другую планету?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Ракеты у нас нет, но у нас есть волшебная лента, которая нас туда доставит. (Дети встают в круг и берут в руки «Волшебную ленту» на экране появляется картинка «Песочной страны» и играет космическая музыка).

Вот мы с вами и прибыли в «Песочную страну». Ребята, а как вы думаете почему страна называется «Песочной»?

Ребята наши друзья зовут поиграть с нами в игру, но сначала давайте вспомним правила игры в песок.

Правила игры с песком (в картинках)

1.Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!

2.При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.

3.Нельзя   бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!

4.Нельзя вдыхать песок -   можешь задохнуться!

5.После игры с песком – помой руки!

Воспитатель: Молодцы! Все правила запомнили!

Воспитатель: Разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»

Ручки сильные,

Ручки крепкие,

Десять пальчиков

И все цепкие.      

Пальчик большущий,

Пальчик здоровущий.

Ты расти – вырастай

Силу, ум развивай

Пальчик указательный

Разумный и внимательный.

Ты расти – вырастай

Ума – разума нам дай. 

Вот и средний пальчик наш,

Мы его потрем сейчас!

А теперь потрем мы пальчик

Безымянный великанчик,

Ты давай расти скорей,

Скажешь имя поскорей.       

Вот мизинчик маленький –

Подрастай мой славненький

Воспитатель: Молодцы!

Подойдите к столам и потрогайте песок, какой он? (прохладный, сыплется, на нем можно оставить следы)

     -Теперь я вам предлагаю поиграть в игру.

 Игра «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Оборудование: Песочница.

Ход игры:

«Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок

Мишка косолапый

По лесу идет, Топ-топ-топ.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.

 

«Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

Змея очковая в песке

Очки вдруг потеряла.

Ползет она в большой тоске,

Ползет куда попало.

 

«Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение 

У сороконожки заболели ножки.

Видишь на дорожке снятые сапожки?

Воспитатель: Посмотрите, какие получились интересные следы. А теперь давайте возьмем в руки наших друзей и посмотрим какие следы оставят они.

-А теперь я приглашаю вас на космическую полянку (дети встают полукругом к мультимедиа аппаратуре на экране появляются картинки и звучит музыка).

Физкультминутка:

Три Лунтика жили на Луне (выполняют ходьбу на месте)

Три Лунтика ворочались во сне (выполняют повороты)

И вот один Лунтик упал в Луны во сне! (резко присесть)

Два Лунтика осталось на Луне

Два Лунтика ворочались во сне (выполняют повороты)

И вот один Лунтик упал в Луны во сне! (резко присесть)

Один Лунтик остался на Луне

Один Лунтика ворочался во сне (выполняют повороты)

И вот один Лунтик упал в Луны во сне! (резко присесть)

Никого не осталось на Луне

Воспитатель: А теперь, я прошу вас подойти к столам с подсветкой объединиться в группы по 3 человека. И нарисовать картину космоса (звучит музыка дети рисуют, импровизируют).

-А теперь нам пора возвращаться в сад. Вставайте в круг бурите волшебную ленту (звучит музыка на экране появляется картинка нашего детского сада).

-Где мы сегодня с вами побывали?

-Что больше всего вам понравилось?

-Какое настроение у вас было на занятии?


«Путешествие в осенний лес»

Цель: создание образа осеннего леса.
Задачи:
Образовательные задачи:
Образовательная область «Познание»:
-формировать элементарные представления об изменениях в природе осенью;
-воспитывать бережное отношение;
-обучение математическим и сенсорным представлениям (один, много; цвет,
величина)
Образовательная область «Музыка»:
-формирование музыкального восприятия,слухового внимания,творческого воображения;
-совершенствование двигательных навыков  детей,умение выполнять движение в соответствии с музыкой.
Область «Художественное творчество»:
-учить выполнять не сложную коллективную аппликацию.
Образовательная область «Коммуникация»:
-развивать речь детей;
-учить внимательно, слушать речь воспитателя,отгадывать простые загадки;
-заучивать несложное стихотворение,расширять и активизировать словарный запас воспитанников;
-развитие умения свободно взаимодействовать в процессе образовательной деятельности.
Образовательная область «Здоровье»:
-обеспечение оптимальной двигательной активности детей в течении НОД;
-использование физкультминутки и дыхательной гимнастики.
Образовательная область «Социализация»:
-развитие интереса к игровой деятельности.
Развивающие задачи:
- развитие эстетического воспитания,умение замечать красоту;
-развитие познавательной активности,активизация творческого потенциала;
-развитие мелкой и крупной моторики,координации движения,
чувства ритма;
-развитие эмоциональной сферы.
Воспитательные задачи:
-воспитание доброго отношения к окружающему миру;
-воспитание интереса к музыке,используя ИКТ.
Ход занятия
Воспитатель: Читает стихотворение:
Падают,падают листья
В нашем саду листопад …
Желтые,красные листья
По ветру вьются,летят.
- О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: Об осени.
Воспитатель: А какое стихотворении об осени мы с вами знаем?
Дети: «Осень наступила»(2-3 ребенка рассказывают)
Воспитатель: А что происходит с листочками осенью?
Дети: Они опадают.Дует ветер и срывает листочки.
Воспитатель: Давайте мы  с вами возьмем по листочку и покажем как ветер дует на листочки (артикуляционная гимнастика: берем за ранее приготовленные листочки на ниточке,берем за ниточку и дуем на листочек).
-Ребята,а в осеннем лесу листочков очень много. Хотите отправиться в осенний лес?
Дети: Да.
Воспитатель: Когда идешь по листочкам,что мы можем услышать? Как листочки разговаривают?
Дети: Ш-ш-ш-ш…Как они шуршат.
Воспитатель: Давайте и мы с вами пройдемся по листочкам и послушаем шуршание. (Идем по тропинке с листочками,слушаем шуршание и проговариваем ш-ш-ш…)
Ша-ша-ша
Листья падают,шуршат!
Дети: Ша-ша-ша
Листья падают,шуршат!(2-3 ребенка повторяют скороговорку)
Воспитатель и дети вместе: Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки нагнули,кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В сторону руки,плавно помашем
Это к нам птицы летят
Как они сядут тоже покажем
Крылья сложили назад.(Дети присаживаются на стулья,на экране картинка осеннего леса)
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в лес. Какой осенний лес? (обращаю внимание детей на картину, которая появилась на экране, беседа по картине)
Дети: Красивый, нарядный,разноцветный.
Воспитатель: А почему лес красивый,нарядный?
Дети: Потому что листочки красные,желтые, они везде на деревьях на земле.
Воспитатель: А посмотрите листочки еще и в воздухе.Когда листочки кружатся в воздухе,летят, такое явление в природе называется ЛИСТОПАД. Давайте все вместе скажем: листопад. Сейчас мы с вами выучим стихотворение про листопад:

 Листопад, листопад, 
Листья желтые летят.
(сначала воспитатель проговаривает стихотворение 2 раза, потом вместе с детьми, после чего дети пробуют рассказать самостоятельно).
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим как на листочки дует ветер и они опадают с деревьев.
Сколько листочков?Какие они?
Давайте и мы покажем,  как ветерок дует, наберем воздуха в щечки и плавно подуем. А теперь представим что мы листочки покружимся под музыку 
Воспитатель: Пока мы с вами танцевали,кружились,посмотрите, сколько листочков нападало(у экрана листочки желтые и красные,большие и маленькие)
А какие листочки видите?
Дети: Большие, маленькие, желтые ,красные.
Воспитатель: Давайте мы соберем все листочки и отправимся в сад, где выполним картину, которую назовем как?
Дети: Листопад.
Выполняется общая аппликация на ватмане, на ватман приклеиваются листочки которые собрали дети.
Воспитатель: Куда мы с вами сегодня ходили? Что больше всего понравилось?


Занятие по математике средняя группа «Зимующие птицы»

Цель: закрепление знаний детей о зимующих птицах. Продолжать учить считать детей в пределах 5,закрепить понятие «столько», «сколько».
Задачи:
Образовательные задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
-формировать элементарные представления о зимующих птицах;
-обучению счету в пределах 5;
-обучение счету в пределах 5,закрепить понятие «столько», «сколько»;
-учила отвечать на вопрос «Сколько всего?»;
- учить сравнивать количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5),а также путем поштучного соотнесения предметов 2 групп (составления пары).
Область «Художественно-эстетическое развитие»:
- формирование музыкального восприятия, слухового внимания, творческого воображения;
- совершенствование двигательных навыков детей, умение выполнять движение в соответствии с музыкой.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- развивать речь детей;
- учить внимательно, слушать речь воспитателя, отгадывать простые загадки;
- расширять и активизировать словарный запас воспитанников;
- развитие умения свободно взаимодействовать в процессе образовательной деятельности.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- обеспечение оптимальной двигательной активности детей в течении занятия;
- использование физкультминутки и пальчиковой гимнастики.
Развивающие задачи:
- развитие эстетического воспитания, умение замечать красоту;
- развитие познавательной активности, активизация творческого потенциала;
- развитие мелкой и крупной моторики, координации движения, чувства ритма;
- развитие эмоциональной сферы.  
Воспитательные задачи:
- воспитание доброго отношения к зимующим птицам;
- воспитание интереса к музыке, используя ИКТ.

Ход занятия
Воспитатель: Ребята послушайте загадку:
Время года отгадай, собирают урожай,
Разноцветный лес красивый,
Мокнут скошенные нивы,
Тучи по небу гуляют, птицы к югу улетают.
Грибники в леса спешат,
Листья желтые летят.
Ёжик листья собирает,
Свою норку утепляют.
 - О каком времени года говорится в загадке?
Дети: Об осени.
Воспитатель: А какое у нас сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А что стало с птицами?
Дети: Они улетели в тёплые края.
Воспитатель: А какие птицы прилетели к нам?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: А каких зимующих птиц вы знаете ?
Дети: Ворона, снегирь, синица, воробей, голубь, сорока, дятел. ?(на магнитной доске вывешиваются птицы которых называют дети)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Один – много»(с мячом).
Ворона- вороны
Снегирь - снегири
Синица - синицы
Воробей - воробьи
Голубь - голуби
Сорока - сороки
Дятел - дятлов
Воспитатель: Ребята , посмотрите что изображено у меня на экране?
Сколько деревьев?
 Дети: 2 дерева.

Воспитатель: Сколько птиц?
 Дети: Много.
Воспитатель: А как называются эти птицы?
Дети: Снегири и синички.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам сесть за столы и поработать с нашими линеечками.
Но прежде чем мы начнем считать, давайте разомнем наши пальчики:
1,2,3,4,5 будем птичек мы считать,
1,2,3,4,5 на линеечке считать.
Давайте посчитаем сколько синичек?
Дети:4 синички.
Воспитатель: Выложите на верхней полоске столько кружков, сколько синичек.
Воспитатель: А теперь посчитайте сколько снегирей?
Дети: 5 снегирей.
 Воспитатель: Выложите на нижней полоске столько квадратов сколько снегирей.
Кого больше? Кого меньше? А как сделать так, чтобы снегирей и синичек было поровну? (Проверяем с помощью мультимедиа)
Воспитатель: физкультминутка: -Давайте немного отдохнем выходите из –за столов. Сейчас мы все превратимся в маленьких птичек. Раз ,два, три повернись и в птичек превратись.(звучит мелодия «Воробушки», детишки бегают машут крылышками и изображают как птички клюют зернышки).
Теперь подойдите все ко мне у меня для вас есть шкатулочка а что в ней? Для того чтобы узнать что в ней находится нужно отгадать загадки:
А) Прикатилось колесо
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру
Догадался милый друг
Ну конечно это…. ?
Дети: Круг.
Б) На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
3-угла,3 стороны
Между собой соедини
Получился не угольник,
А красивый…. ?
Дети: Треугольник.
В) Я фигура- хоть куда
Очень ровная всегда
Все углы во мне равны
Кубик- мой любимый брат
Потому ,что я …
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Ребята, что же было спрятано в шкатулке?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: А что можно построить из геометрических фигур? Я предлагаю построить кормушку по образцу. Что для птиц страшнее голод или холод? А что любят птицы? Садитесь за столы и постройте каждый свою кормушку. (у каждого ребенка конверт с заготовленными фигурами, а на мультимедиа образец кормушки).
Воспитатель: Что вам понравилось на занятии?
На следующем занятии мы с вами смастерим кормушки ,которые повесим у себя на участке и будем кормить наших зимующих птиц и наблюдать за ними всю зиму.




Комментариев нет:

Отправить комментарий